Авторский проект «Откровенное мнение»
вчера:

Новая работа Квентина может вызвать нервные припадки смеха. Бабушек и дедушек лучше в кинотеатр не пускать, пока фильм не минует прокат

Альтернатива.Оранжевая серия?.

авторское кино живо?

на неделе:

Ницше живее всех живых.

Дом 2 не разрушает мозг — не обольщайтесь)

21 february 2009

«Русалка». Не сказочно о сказочном

Режиссер: Анна Меликян
Актеры: Маша Шалаева, Евгений Цыганов, Мария Сокова, Альбина Евтушевская, Настя Донцова, Ирина Скриниченко, Вероника Скугина и др.
Продолжительность: 114 мин
Страна: Россия
Год выпуска: 2007

Если кто–то и помнит милый и добрый рассказ Ганса Христиана Андерсена, то стоит напрочь выкинуть из головы все, кроме основной мысли «хэппи энда» не было и не получится в этот раз.

История молодой девушки Алисы, приехавшей с мамой и старой бабушкой в столицу нашей Родины, после маленького «происшествия», виновницей которого невольно стала в своем маленьком приморском городке главная героиня.

И все бы хорошо, но город не готов принять невзрачную девчушку, которая ко всему прочему и не особо разговорчива.

Приключения юной Русалки (Маша Шалаева) кажутся весьма наивными даже после встречи своего «прекрасного Принца» (Евгения Циганова) сюжетная линия резко не меняет своего направления.

Безответная любовь к богатому, но одинокому Принцу, раскрывает Алису, как трогательную милую девушку, способную верить и любить.

По всем законам сюжета, Русалочке не суждено стать Принцессой, так и в этом фильме исключений не будет.

Фильм «настроение» — это сказано слишком общо, но уйти от этого штампа в определении этой картины как–то не получается.

Сначала сморишь на все происходящее в улыбкой, затем становится смешно, а через каких–то 15 минут улыбаться уже и не хочется совсем, конечно, где–то в мозге возникает мысль, что это не «великая» трагедия, но от некой «волшебной» обыденности становится не по себе.

После этого вполне очевиден вопрос: так для чего же смотреть столь «наивный» фильм, по–видимому, мало чем отличающийся от того же «Питера ФМ»

Да, хотя бы потому, что он снят органично, он снят не для того, чтобы шокировать или возмущать, приводить сознание в неистовый восторг сюжетными поворотами и тонким психологизмом, он снят для того, чтобы его смотрели!

Как можно еще показать историю о том, что для того, чтобы видеть людей необходимо на них сначала посмотреть, если, идя по улице ты смотришь исключительно себе под ноги, то ты так никогда и не заметишь того, кто идет совсем рядом.

История как можно, продавая счастье и мечту — самому оставаться безмерно одиноким. Не понимая до конца, что твоя мечта не продается — она тебя ищет.

Нет там великолепнейшего посыла, после которого хочется встать и пойти мир менять, да он там и не нужен, не все кино должно быть таковым. «Русалка» фильм после которого, просто хочется не быть одиноким, научиться смотреть на людей, а не на то, что они хотят из себя представить.

Каждый знаток кинематографа с легкостью может сказать, что такие фильмы не изменят мир, не перевернут кинематографический прищуренный взгляд — это верно, спорить тут нет особого смысла.

Но они могу заставить кого–то, не такого ценителя кино,конечно, просто задуматься о том, что мы делаем изо дня в день, да и ради чего? Чтобы купить себе кусочек Луны, чтобы было куда сбежать? Но в фильме важно другое — он доходчиво, на мой взгляд, показывает прописную истину, что бежать, когда все совсем плохо и нет неба в алмазах, надо не куда–то, а к кому–то...
И хорошо, когда есть к кому.


21 february 2009, Олеся Полтавец
© 2008—2018 kkkkseeq
Сделано в уголке стартапера