Авторский проект «Откровенное мнение»
вчера:

Новая работа Квентина может вызвать нервные припадки смеха. Бабушек и дедушек лучше в кинотеатр не пускать, пока фильм не минует прокат

Альтернатива.Оранжевая серия?.

авторское кино живо?

на неделе:

Ницше живее всех живых.

Дом 2 не разрушает мозг — не обольщайтесь)

30 july 2009

«Кислород» Иван Вырыпаев

А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор — правое, другой — левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора — его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород.

«Итак, дышите глубже, господа»

Теперь необходимо, невероятно, но факт, рассказать о том, что этот фильм — воздух. Именно так его можно было бы охарактеризовать, если бы была необходимость уложиться в одно слово.

Если вы не видели одноимённого спектакля — а, Вырыпаев, как известно, в первую очередь режиссёр театральный — спектакля, который уже несколько лет, как миновал театральные подмостки, то значит ничего подобного вам не доводилось видеть. Тем более в кино, теперь приплюсуйте к этому, что это российское кино и все встанет с ног на ту самую больную кинематографическую голову, о которой уже не первый год утомительно галдят критики.

На неподготовленного зрителя, не читавшего аннотаций, не видевшего роликов — а лучше всего его смотреть именно неподготовленным — «Кислород» производит очень сильное впечатление. По внешней форме «кислород»- это слияние музыки и картин, невероятно точно передающих все, что происходит в сознании и за его пределами. Фильм состоит из 11 аудиовизуальных, полумузыкальных и драматических композиций, которые в самом начале даже перечислены списком, вместе с хронометражом — как на футляре от музыкального диска.

Дальше экран осторожно по краю ограничивает тонкая рамка — называйте это очерчиванием территории игры — и начинается зрелище совершенно невероятное.

Описание податливое просочилась ?? Сквозь пальцы, оставляя за собой желание говорить цитатами, «кислородными» цитатами:

И каждый раз, когда она оставалась наедине с мужчиной и слушала его слова о любви, в ее голове рождались похожие слова, только эта Саша из большого города никогда не произносила их вслух, а все свои чувства выражала то улыбкой, то поворотом головы, то хитро прищуривая глаза. Потому что, эта моя знакомая Саша всегда вела себя, как актриса из художественного фильма про любовь. Потому что, только в таких отношениях между мужчиной и женщиной есть кислород. А если клясться в любви и не любить, то уже говно собачье, а не кислородный фильм, а если любить и не клясться, то это уже немецкое порно, а если встречаться с разными мужчинами, а любить только одного человека, то это уже похоже на русский кинематограф про березы и поля.

Если сейчас вы ловите себя на мысли, что понятно одно — ничего не понятно, то могу вас поздравить, все идет так, как и должно идти. Это, во всех допустимых, сумасшедшее кино — и завтра на пресс-конференции его создателям придется очень непросто: шквал неодобрительных рецензий и откровенного негатива захватит добрую часть внимания. Уйма вопросов, «для чего снимать «такое кино», для кого, в чем суть?», могут уже стать привычной атрибутикой любого критика.

Что сказать об актерах, если вы любите моно-фильмы, моно-спектакли, то знаете, что на актерах держится очень многое. И «кислород» один из лучших примеров, когда найдены два молодых, но уже таких удивительных актера.

Это сейчас они мало кому известны, но, уверенна, что спустя совсем немного времени – Алексей Филимонов и Каролина Грушка станут весьма успешными и узнаваемыми творческими единицами, по крайней мере в авторском кино это точно.

Смотришь на рыжеволосую полячку, которой приходилось читать тонны, просто невероятные количества текста, да какого текста — «вырыпаевского», и, действительно, диву даешься, какое же это желание иметь надо, какую силу.

«Некоторые строчки, в припевах например, повторяются по нескольку раз и порядок слов каждый раз меняется, совсем немного. И стоит забыть как именно — сразу появляется едва уловимая разница, которую, конечно, он [Вырыпаев] чувствует и вот уже опять новый дубль».

Что еще сказать, так только то, что фильм видеть надо, его и слышать необходимо, одно без другого становится бессмысленно терпким. Пересказать такой фильм, даже при самом неудержимом желании — не получится.


30 july 2009, Олеся Полтавец
© 2008—2017 kkkkseeq
Сделано в уголке стартапера