Авторский проект «Откровенное мнение»
вчера:

Новая работа Квентина может вызвать нервные припадки смеха. Бабушек и дедушек лучше в кинотеатр не пускать, пока фильм не минует прокат

Альтернатива.Оранжевая серия?.

авторское кино живо?

на неделе:

Ницше живее всех живых.

Дом 2 не разрушает мозг — не обольщайтесь)

16 august 2008

Игры, в которые играют люди

История компьютерных игр разного поколения насчитывает уже не одно десятилетие.

Что же становится той изюминкой, которая завоевывает в свои ряды все новых поклонников? Вопрос, который мучает не одну игровую корпорацию, лелеющую мечту создать игру «всех времен и народов». Будет справедливо заметить, что некоторым это действительно удается.

По недавнему интерактивному опросу, стало известно, что некоторые игры удерживают лидирующие места в рейтингах самых популярных уже несколько лет, что достаточно большой срок для рынка, на котором всегда появляются новинки, к таким играм относится небезызвестная — Half-Life.

Сюжет игры достаточно распространен как среди других игр, так и в киноиндустрии.

Действие первой части игры происходит в удаленном подземной лаборатории «Черная Меза», где секретно ведется исследование , которое и провоцирует аварийную ситуацию.

Она же и открывает портал в потусторонний мир — Зен, чьи обитатели полчищами ринулись в наш мир.

Half-Life стал первой разработкой студии Valve, базирующейся в Кирленде, штатВашингтон, и основанной в 1996году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньювеллом. Идей было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake. (позже Valve сильно модифицирует движок, добавив скелетную анимацию и поддержку Direct3D; разработчики честно признались, что переписали более семидесяти процентов кода движка) У компании были действительно трудные времена во время поиска издателя, многие в то время считали проект «излишне амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но между тем Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action, особенно созданного на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под свое крыло.

Что примечательно, оригинальным названием Half-Life было Quiver (рус. Дрожь). Quiver представлял историю про Ивана Космобайкера, который попадая на космическую военную базу, захваченную инопланетянами, вынужден был защищать себя. Эта идея была вдохновлена романом Стивена Кинга «Туман» (The Mist). Гейб Ньювелл объяснял в интервью, что название «Half-Life» было выбрано потому что оно подходило под общую тему игры, не являлось клише, и имело свой специфический символ: греческую букву λ (лямда — обозначает постоянную распада в уравнение полураспада (half-life)). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death».

Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать не просто интересные уровни, но и при этом использовать в них все доступные Valve технологии в полную силу.

Необычная для того времени возможность путешествовать по «Чёрной Мезе» в компании с охранниками и учеными появилась не сразу, но стало удивительной находкой. Изначально, охранники должны были быть противниками игрока. Разработчик AI Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того, чтобы с ним сражаться и таким образом легко проверял их способности к навигации в пространстве. Однако, разработчикам понравилась идея с союзниками игрока и в результате роль Фримена в мире игры была изменена, а игра вошла в период полной переработки.

Первый публичный показ Half-Life состоялся в 1997оду на всемирной игровой выставке. Half-Life сразу после презентации стал настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой системы представлялись чем-то невероятным в для того времени.

В августе 1997 года компания наняла писателя Марка Ледлу для работы над игровыми персонажами и дизайном уровней. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997, для конкуренции с Quake II ,но он был отложен, когда Valve решила что игра ещё требует доработки.

В 2003 году в разделе Making Of, Гейб Ньювелл обсуждал первые трудности, связанные с дизайном уровней. Дизайнерами постоянно собирался уровень включающий в себя все оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли видеть как далеко они продвинулись. Как результат, студия полностью закончила доработку AI и все уровни в год выхода игры. На Е3 1998 Half-Life получила Награду от Игровых Критиков за «Лучшую РС Игру» и «Лучшую Action Игру». Дата выхода потом ещё несколько раз переносилась, пока наконец игра не вышла в ноябре 1988 года.

Новаторский способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает из глаз главного героя — Гордона Фримана. Выслушивая очередной монолог, или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над протагонистом(за исключением нескольких скриптовых сцен). В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая ощущение присутствия внутри истории.

Большое влияние на сюжетную линию и подавляющую эмоциональную атмосферу Half-life оказал сериал «Внешние пределы», особенно эпизод Пограничная область. Концепция игры развивалась в том числе и под влиянием сериала «Секретные материалы». Оригинальная история Half-Life была написана писателем-фантастом Марком Лейдлоу, известным по книгам Dad’s Nuke и The 37th Mandala.

Действие игры происходит в недрах горы Черная Меза, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой научный сотрудник Гордон Фриман, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Результаты эксперимента, однако, оказываются весьма нестандартными.

Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого (Xen)». Начинается паника. Фауна параллельного мира ведёт себя крайне враждебно к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал погибает. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу направляются военные подразделения, которые параллельно зачищают территорию комплекса от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса. Стоит также вспомнить и о том, что в дальнейшем было выпущено не менее успешное продолжение игры — Half-Life II.

История Гордона Фримена получает новую жизнь, а значит и новых поклонников, которые продолжат свои путешествия в виртуальной реальности.


16 august 2008, Олеся Полтавец
© 2008—2019 kkkkseeq
Сделано в уголке стартапера