Авторский проект «Откровенное мнение»
вчера:

Новая работа Квентина может вызвать нервные припадки смеха. Бабушек и дедушек лучше в кинотеатр не пускать, пока фильм не минует прокат

Альтернатива.Оранжевая серия?.

авторское кино живо?

на неделе:

Ницше живее всех живых.

Дом 2 не разрушает мозг — не обольщайтесь)

29 august 2008

Half-life 2: долгожданное продолжение

В мировой практике существует золотое правило: если первая часть, будь то игра или фильм, стала успешной — стоит серьезно задуматься над ее продолжением.

В русском же варианте это звучит несколько иначе, но суть отражает ту же — «Куй железо, пока горячо». Справедливости ради стоит вспомнить, что далеко не многим удалось создать действительно успешное продолжение, способное пробудить интерес к самобытной стороне сиквела, а не только как к варианту банального продолжения.

Не успели поклонники оправится от шквала эмоций, связанных с выходом первой части игры Half-Life, как на рынке появилось долгожданное продолжение — Half-Life II. На второй план отошла игра Doom III, которой порочили совсем неплохое будущее. Карты спутало появление продолжения саги о путешествиях Гордона Фримена.

Ажиотаж, возникший в связи с выходом игры, сменился бурными дебатами о том, какая же игра лучше. Споры сменились восторженными мнениями — игра стала чуть ли не культовой, за предельно короткий срок ее проката.

Итак, но что же на самом деле изменилось в продолжении компьютерной игр? Как и прежде, это научно-фантастический шутер от первого лица; сиквел Half-Life, разработанный Valve Corporation. Игра была выпущена 16 ноября 2004 (21 ноября 2004 в России и странах СНГ компанией SoftClub) и получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004».

Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет. Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.

На сегодняшний день продано более 4 миллионов копий игры. В 2005 году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании Half-Life — игра года. На территории России и стран СНГ сборник был выпущен компанией Бука. Деньги, затраченные на разработку игры, составляют около 40 миллионов долларов.

Теперь о самой игре, её сюжете, возможностях и пр. Итак, сколько времени прошло со времен первой части никто не знает (даже авторы уклоняются от прямого ответа), но ясно, что не так много. Главный герой по-прежнему — «ученый с ломиком» — старина Гордон Фриман, что на протяжении двенадцати эпизодов будет уничтожать инопланетных захватчиков направо и налево.

Пропустившим оригинал вкратце напомним, что в результате неудачного научного эксперимента на базе Black Mesa открылись ворота в другой мир, мир Зена (Хen), из которого стали вываливаться на Землю странные создания и учинять свойственные их дикой натуре беспорядки. Правительство попыталось побыстрее стереть всякое упоминание о случившимся инциденте. Для чего направило на базу военное спецподразделение, которому было приказано уничтожить все, что, так или иначе подает признаки жизнедеятельности.

Ученый Гордон Фриман, участник того самого несчастливого эксперимента, вдруг оказавшийся в самой гуще событий, вовсе не хотел расставаться со своей жизнью просто так, поэтому отчаянно пробивался, отстреливался и воевал как с пришельцами, так и с товарищами в камуфляже, пытаясь нащупать путь к спасению. Что не удивительно, но под конец ему почти, что удалось спастись, однако появление секретного агента нарушает планы отважного ученого. Недвусмысленный финал наталкивал разработчиков на мысли по поводу продолжения как собственно, и произошло.

Прохождение сиквела стало значительно длиннее оригинала. Уровни игры действительно большие и разнообразные, с огромными открытыми территориями, и гораздо детальнее того, что можно было увидеть в первом «полураспаде». Притом появилось много усовершенствованных технических средств и механизмов, некоторыми из которых можно управлять. Но вернемся к главному герою — Фриману. Как вы помните, в вышедших двух дополнениях к Half-Life; Opposing Force и Blue Shift, была возможность участия в игре от лица военного и охранника Барни Калхуна, теперь авторы снова решили вернуть игроков к привычному главному герою — Гордону. Заметим, что все ключевые фигуры были озвучены теми же актерами, что звучали и в первоисточнике.

В финале первой игры G-Man, человек-призрак, предложил некую «сделку с дьяволом»: поработать на него или умереть. Так что больше ничего и не остается, и герой поступает в его распоряжение. Вначале Half-Life 2 герой попадает в закрытый город «City 17», ставший главным местом распространения пришельцев. Большая часть игрового времени проходит на улицах, в лабораториях и подземельях этого города, хотя стоит вспомнить, что герой переносится на уровень, где предстоит побродить по дну высохшего моря, поползать по туннелям и огромному тюремному комплексу, родственнику известного Алькатраса.

Игра получила свою львиную долю славы, после чего заняла нишу культовой игры, получившей развитие не только в игровой, но и киноиндустрии.

Вспоминается, что у многих игр, ставших коммерчески успешными, появляется кино-продолжение. Во многом это способствует завоеванию все новых и новых поклонников в ряды тех, кто проводит часы в поисках варианта прохождения нового уровня.


29 august 2008, Олеся Полтавец
© 2008—2019 kkkkseeq
Сделано в уголке стартапера