Авторский проект «Откровенное мнение»
вчера:

Новая работа Квентина может вызвать нервные припадки смеха. Бабушек и дедушек лучше в кинотеатр не пускать, пока фильм не минует прокат

Альтернатива.Оранжевая серия?.

авторское кино живо?

на неделе:

Ницше живее всех живых.

Дом 2 не разрушает мозг — не обольщайтесь)

27 may 2009

«28 дней спустя» Денни Бойл. А кто же страшнее?

Если вы никогда не задумывались над тем, чтобы случилось если ученые и правительство в очередной попытке изобрести сильное биологическое оружие получили вирус ярости, способный быстро передаваться при малейшей укусе. А теперь представьте, что группа защитников животных проникает в институт, где и проходили подобные исследования, вопреки просьбам не выпускать из клеток инфицированных животных, выпускают их.

Коллапс и хаос, обрушившиеся в считанные дни на Лондон и ближайшие города, практически истребляет все живое население.

Картина кажется вполне пригодной к употреблению, приправьте ее наличием зараженных, агрессивных людей, таки жаждущих вас покусать и получите неплохой апокалипсический триллер.

Только теперь одна поправка — фильм снял Денни Бойл, известный по таким своим картинам как: «На игле», «Не глубокая могила», «Пляж», поэтому просто ожесточенного хоррора ждать не приходится.

Итак, как у же было сказано ранее, после заражения инфекцией достаточно пары секунд, чтобы стать монстром(иначе сложно выразить то, что происходит с зараженными) и нападать на тех, кто в непосредственной близости.

Главный герой замученный. Трусоватый курьер Джим попадает в аварию и по сему, большую часть разгула заразы проводит в бессознательном состоянии, а очнувшись не сразу понимает, куда подевалось многомиллионное население его родного города. В этом ему помогает разобраться сильная женщина с воистину волевым характером Селина, так удачно оттеняющая нескоординированность сознания главного героя.

Долго пересказывать сюжет не стану, но не могу не отметить, что характеры героев проработаны с невероятной тонкостью, которой бы мог гордиться психоаналитик. Эволюция силы характера главного героя откровенно радует, если не сказать даже больше, восхищает. Как из тихого, неуклюжего мямли вдруг вырастает сильный, смелый мужчина — это загадка. Которую постигаешь на протяжении просмотра всего фильма.

С точки зрения бюджетных вложений, могу сказать, что над фильмом скорее старались не материально, а инициативно. Чего только стоит организовать панорамные съемки «опустевшего» Лондона, учитывая, что это практически не возможно в многонаселенной столице. Выход был найден- снимать утром, пока люди не хлынули на улицы.

«28 дней спустя» нельзя загнать в рамки жанра зомби-хоррора — это было бы по меньшей мере преступно в отношении проделанной титанической работы. Большая часть материала отснята на цифровую камеру, кроме нескольких кадров из воспоминаний главного героя.

Что до режиссерской работы, то Бойл прекрасно понимал, что у любителей ужасов фильм вряд ли будет принят на ура, поэтому особо не углублялся в кровавые подробности разгула вируса, а сделал логический упор на психологическую сторону людей, загнанных в один большой тупик.

Деградация самосознания и здравого смысла отлично воплощена в уцелевших «героях национально армии», способных идти на большее зверство, чем те от кого они так браво охраняют выживших. То ли массовая истерия, то ли иллюзия пост-апокалипсического мироустройства так повлияла на маленький отряд солдат, благополучно оборудовавших себе форд, где все призвано для того, чтобы возродить якобы вымершую жизнь на земле, но гуманность перестала носить хоть какой-либо весомый смысл. Пожалуй, этот конфликт человечности в условиях невероятной жестокости и обстоятельств, вынуждающих людей вести себя не чуть не лучше обезумевших маньяков, становится центральной темой фильма.

Совет — смотреть обязательно, если не для того, чтобы вдоволь побояться, так для того, чтобы узнать, как условия влияют на размеренное сознание каждого современного человека.


27 may 2009, Олеся Полтавец
© 2008—2017 kkkkseeq
Сделано в уголке стартапера